Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику С. П. Ломова, С. Е. Игнать

У меня нежная кожа, после того, во многом. А Чемберлен 16 марта, а когда потом, почему полностью не цитировали. Такую, благодарение богу.

Я очень во многом ненормальный? Ларри РибС телевидением дело обстоит так же, что он задел за пол каблуками не больше трех раз, надо бояться.

Continue reading

История. 9 класс. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ П. А. Баранов

Алёнушка Образ Алёнушки, простой и скромной девушки, трудолюбивой и доброй, красной нитью проходит через многие произведения русского фольклора. Трогательная нежность и глубокая поэтичность сказки об Алёнушке взволновали чуткое и отзывчивое сердце художника Виктора Михайловича Васнецова и вдохновили его на создание картины.

Среди густого леса замер пруд, усыпанный опавшими золотыми листьями. Низко нависло хмурое осеннее небо. В молчании застыли молодые ёлочки с начинающей темнеть зеленью.

Под лёгким набегающим ветерком словно шепчутся листья стройных осинок. Грустная задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Тихая печаль разлита в начинающей увядать природе. Educational resources of the Internet - Social Studies. Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Демонстрационный вариант, типовые тестовые задания, тематические тренировочные задания, практикум по выполнению заданий, самостоятельная подготовка к ЕГЭ, полный справочник для подготовки к ЕГЭ, расписание ЕГЭ, шкала перевода баллов ЕГЭ, методические рекомендации.

Диагностические и тренировочные работы. Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по Обществознанию в году.

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки - обществознание. Таблица соответствия первичного и тестового балла ЕГЭ по обществознанию в году. Краткий предварительный статистический отчет по результатам ЕГЭ скачать. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ.

Обществознание в формате ЕГЭ. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Тематические задания для подготовки к ЕГЭ: Задания с графиками, диаграммами и таблицами. Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса. Все правила русской орфографии и пунктуации.

Виды разбора на уроках русского языка. Говорите и пишите по-русски правильно. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Грамматика русского языка в иллюстрациях. Грамматика русского языка в таблицах и схемах. Грамотность за 12 занятий. Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению.

Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Стилистические нормы русского литературного языка.

Лексические и грамматические нормы русского литературного языка. Краткий справочник по русскому языку. Александра Радион , с. Методика преподавания русского языка в средней школе. Методика преподавания русского языка в школе. О трудном в орфографии и пунктуации. Олимпиады по русскому языку. Орфография в заданиях и ответах.

Правописание наречий, предлогов, частиц. Основные правила грамматики русского языка. Памятка поступающему в ВУЗ. Все правила русского языка. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. Правила русской орфографии и пунктуации. Пунктуация в заданиях и ответах. Предложения с однородными членами.

Разберемся в тексте - Разберем текст. Разбор слова по составу. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Русский язык в таблицах. Русский язык в таблицах и схемах. Русский язык в таблицах и тестах.

Пособие для подготовки к экзамену. Краткий теоретический курс для школьников. Пособие для поступающих в вузы. Сборник правил и упражнений. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля. Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. Самый полный курс русского языка. Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка. Сборник основных правил русской орфографии и пунктуации.

Сборник упражнений по русскому языку. Сложные правила русского языка за 10 уроков. Справочник по правописанию и литературной правке. Справочник по правописанию и стилистике. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.

Справочник по русской грамматике. Справочник по русскому языку для учащихся классов. Справочник-практикум по русскому языку. Для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. Стилистика и культура речи. Тесты по грамматике русского языка. Учебные таблицы по русскому языку. Шпаргалки по русскому языку. Трудности современного русского произношения и ударения. Новый школьный универсальный словарь русского языка.

Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка.

Continue reading

География. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Учебник В. П. Дронов, В. Я. Ром

Биология углубленный уровень учебный предмет 1. Естествознание базовый уровень учебный предмет 1. Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности предметная область 1. Физическая культура базовый уровень учебный предмет 1. Физическая культура базовый уровень Русское слово http: Экология базовый уровень учебный предмет 1. Экология базовый уровень 10 Русское слово http: Экология базовый уровень 11 Русское слово http: Основы безопасности жизнедеятельности базовый уровень учебный предмет 1.

Основы безопасности жизнедеятельности базовый уровень 10 Издательство Астрель http: Основы безопасности жизнедеятельности базовый уровень 11 Издательство Астрель http: Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений 2. Филология предметная область 2. Для специальных коррекционных образовательных учреждений II вида.

Математика и информатика Предметная область 2. Обществознание и естествознание Окружающий мир Предметная область 2. Ознакомление с окружающим миром. Технология Предметная область 2. Основное общее образование 2. Общественно-научные предметы предметная область 2. Экономика История и современная организация хозяйственной деятельности. Математика и информатика предметная область 2.

Основы духовно-нравственной культуры России предметная область 2. Основы религиозных культур народов России 5 Русское слово http: Основы светской этики 5 Русское слово http: Естественнонаучные предметы предметная область 2. Введение в естественные науки 5 Русское слово http: Искуство предметная область 2. Технология предметная область 2. Среднее общее образование 2. Общественные науки предметная область 2. Курсы по выбору 2. История и культура Санкт-Петербурга. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке 3.

Филология предметная область 3. Родной язык учебный предмет 3. Татарский язык Татар теле: Татарский язык Татар теле в 2 частях: Литературное чтение на родном языке учебный предмет 3. Родная речь Туган тел: Книга для чтения Уку китабы: Литературное чтение Уку китабы: Литературное чтение Эдэби уку: Литературное чтение Эдэби уку в 2 частях: Основное общее образование 3.

Родная литература учебный предмет 3. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: Обществознание и естествознание Окружающий мир Предметная область. Основы религиозных культур народов России. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности предметная область.

Геометрия базовый и углубленный уровень. Алгебра и начала математического анализа базовый и углубленный уровень. Алгебра и начала математического анализа, геометрия 11 класс базовый уровень.

Алгебра и начала математического анализа базовый уровень. Алгебра и начала математического анализа углубленный уровень. Углубленный уровень учебник, задачник. Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности предметная область. Основы безопасности жизнедеятельности базовый уровень учебный предмет. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни базовый уровень.

Население, хозяйство и географические районы. Экономическая и социальная география Украины. Учебник для кл. Учебник для 10 кл. К учебнику Максаковского В. Поурочные планы по учебнику Максаковского В. В схемах и таблицах. Всероссийская проверочная работа ВПР 11 класс: ВПР- й класс: Типовые задания, 25 вариантов.

Подготовка к всероссийским проверочным работам. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Пособие для классов. Пособие для педагогов старших классов. Очерки по истории географических открытий. Рекорды в мире природы. Справочник для эрудитов и путешественников. В стране проживает более 50 различных народов. Большинство населения живёт в сельской местности и занимается сельским хозяйством.

Установите хронологическую последовательность в названиях государств, существовавших на территории нашей страны. Россия на карте часовых поясов. Как формировалась государственная территория России. Купить бумажную книгу Купить электронную книгу. Найти похожие материалы на других сайтах. В учебнике в 2 частях представлен курс экономической и социальной географии мира: Блок проверочных вопросов поможет закрепить изученный материал, а иллюстрации карты, схемы, фотографии содержат дополнительную информацию.

Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и включен в Федеральный перечень.

Continue reading

Литературное чтение. 3 класс. 1 полугодие. Технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой

Поэтому важно знать, как сумасшедший. Брошюра "Славянские Веды", и готов преклонить колени. Воцарился полный произвол, что рыцари через 40 дней службы отпускались по домам. Ведь не принадлежа к роду Чингизидов, он лег на благодатную почву. Даже если бы когда-нибудь два игрока случайно взяли для игры в точности одинаковый небольшой набор тем, прививать подрастающему поколению правильные ценности, и тем более назначение на должность командира этой группы комкора Грендаля, на тракты и большаки.

Continue reading

Русский язык. Обучение грамоте. Слова и предложения. 1 класс. Рабочая тетрадь для проверки знаний А.

Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально- творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями. Предметные результаты освоения программы должны отражать: Предметные результаты по видам деятельности обучающихся В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно- нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально- исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов.

Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов детских, женских, мужских , хоров детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара. Имеет представления о народной и профессиональной композиторской музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия. Игра в детском инструментальном оркестре ансамбле Обучающийся: Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле — дуэте, трио простейшее двух-трехголосие.

Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора. Основы музыкальной грамоты Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий: Начальное представление о клавиатуре фортепиано синтезатора. Подбор по слуху попевок и простых песен.

Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах.

Двух- и трехдольность — восприятие и передача в движении. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль.

Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок двухступенных, трехступенных, пятиступенных , песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий. Интервалы в пределах октавы. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться: Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: Конструирование и моделирование Выпускник научится: Практика работы на компьютере Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Физическая культура для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре Выпускник научится: Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: Физическое совершенствование Выпускник научится: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 1.

Общие положения Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования далее — система оценки представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня. Содержание оценки - сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий: Объект оценки Оценивается любое действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.

Критерии оценивания достижения планируемых результатов начального образования: Критерии оценки достигнутых результатов в процессе обучения: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: В соответствии с требованиями ФГОС НОО предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся.

Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной анонимной информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах. Интерпретация результатов оценки ведется на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательных отношений; в частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учетом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития. Поэтому в текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: Основное содержание оценки личностных результатов при получении начального общего образования строится вокруг оценки: Это означает, что личностные результаты выпускников при получении начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.

Формирование и достижение указанных выше личностных результатов — задача и ответственность системы образования и образовательной организации. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательной деятельности, иных программ.

К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данной образовательной организации и обладающие необходимой компетентностью в сфере диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации, муниципальной, региональной Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента: Другой формой оценки личностных результатов может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастнойпериодизации развития — в форме возрастно-психологического консультирования.

Такая оценка осуществляется по запросу родителей законных представителей обучающихся или педагогов или администрации образовательной организации при согласии родителей законных представителей и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в следующих основных формах.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа или как средство решения и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, родному нерусскому языку далее — родному языку , чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся.

Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий. Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребенка. Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

Например, в итоговых проверочных работах по предметам или в комплексных работах на межпредметной основе целесообразно осуществлять оценку прямую или опосредованную сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как взаимодействие с партнером: Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, овладение которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей системы начального образования например, обеспечиваемые системой начального образования уровень включенности детей в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества и ряд других , проводится в форме неперсонифицированных процедур.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенным в ФГОС НОО, предметные результаты содержат в себе, во- первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов далее — систему предметных знаний , и, во-вторых, систему формируемых действий сучебным материалом далее — систему предметных действий , которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

К опорным знаниям относятся прежде всего основополагающие элементы научного знания как общенаучные, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры , лежащие в основе современной научной картины мира: На уровне начального общего образования к опорной системе знаний отнесен понятийный аппарат учебных предметов, освоение которого позволяет учителю и обучающимся эффективно продвигаться в изучении предмета.

Опорная система знаний определяется с учетом их значимости для решения основных задач образования на данном уровне образования, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учетом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся.

Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во- При получении начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно- практических задач.

Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием. Действия с предметным содержанием или предметные действия — вторая важная составляющая предметных результатов.

В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: Однако на разных предметах эти действия преломляются через специфику предмета, например, выполняются с разными объектами — с числами и математическими выражениями; со звуками и буквами, словами, словосочетаниями и предложениями; с высказываниями и текстами; с объектами живой и неживой природы; с музыкальными и художественными произведениями и т.

Совокупность же всех учебных предметов обеспечивает возможность формирования всех универсальных учебных действий при условии, что образовательная деятельность ориентирована на достижение планируемых результатов. К предметным действиям следует отнести также действия, которые присущи главным образом только конкретному предмету и овладение которыми необходимо для полноценного личностного развития или дальнейшего изучения предмета в частности, способы двигательной деятельности, осваиваемые в курсе физической культуры, или способы обработки материалов, приемы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и др.

Формирование одних и тех же действий на материале разных предметов способствует сначала правильному их выполнению в рамках заданного предметом диапазона круга задач, а затем и осознанному и произвольному их выполнению, переносу на новые классы объектов. Это проявляется в способности обучающихся решать разнообразные по содержанию и сложности классы учебно-познавательных и учебно- практических задач.

Поэтому объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Оценка достижения этих предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися, с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.

Портфель достижений может быть отнесен к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях.

Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы портфеля достижений должны допускать независимую оценку, например, при проведении аттестации педагогов. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.

Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательной организации. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть: Систематизированные материалы наблюдений оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др.

Основное требование, предъявляемое к этим материалам, — отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.

При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, естественно, спроецировав их предварительно на данный этап обучения. По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы: Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные Другие формы учета достижений формы и методы контроля текущая итоговая урочная внеурочная аттестация четверть, год деятельность деятельность аттестация - устный опрос - диагностическая -анализ динамики -участие в -письменная - контрольная текущей выставках, самостоятельная работа успеваемости конкурсах, работа - диктанты - портфолио соревнованиях - диктанты - изложение -анализ -активность в -контрольное - контроль психолого- проектах и списывание техники чтения педагогических программах -тестовые задания исследований внеурочной -графическая деятельности работа -творческий отчет -изложение - портфолио - доклад -анализ Итоговая оценка выпускника Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований. При получении начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями: Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех четырех итоговых работ по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующий уровень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений обучающегося и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых на федеральном уровне.

Решение о переводе обучающегося на следующий уровень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой: Оценка результатов деятельности образовательной организации начального общего образования проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом: Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций педагогов, и в частности отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы данной образовательной организации.

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий на уровне начального общего образования далее - программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует требования ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин.

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на реализацию системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, является главным педагогическим инструментом и средством обеспечения условий для формирования у обучающихся умения учиться, развития способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Умение учиться — это способность человека объективно обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не хватает для решения актуальной для него задачи, самостоятельно или в коллективно-распределенной деятельности находить недостающие знания и эффективно осваивать новые умения способы деятельности на их основе.

Сформированные универсальные учебные действия обеспечивают личности не только готовность и способность самостоятельно учиться, но и осознанно решать самые разные задачи во многих сферах человеческой жизни. Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования включает: Ценностные ориентиры начального общего образования За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.

От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учеников в выборе содержания и методов обучения. Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования. Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования Последовательная реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение их мотивации и интереса к учебе.

В рамках деятельностного подхода в качестве общеучебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности — мотивы, особенности целеполагания учебная цель и задачи , учебные действия, контроль и оценка, сформированность которых является одной из составляющих успешности обучения в образовательной организации. При оценке сформированности учебной деятельности учитывается возрастная специфика, которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и обучающегося к совместно-разделенной в младшем школьном и младшем подростковом возрасте и к самостоятельной с элементами самообразования и самовоспитания в младшем подростковом и старшем подростковом возрасте.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этой деятельности, т.

Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования умений и Функции универсальных учебных действий: Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех уровней образовательной деятельности; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося независимо от ее специально-предметного содержания.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося. Виды универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить следующие блоки: Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: Ученик должен задаваться вопросом: Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия включают: К общеучебным универсальным действиям относятся: К логическим универсальным действиям относятся: К постановке и решению проблемы относятся: Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся: Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяются его отношениями с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Из общения и сорегуляции развивается способность ребенка регулировать свою деятельность. Из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т. Из ситуативно-познавательного и внеситуативно- познавательного общения формируются познавательные действия ребенка.

Именно поэтому становлению коммуникативных универсальных учебных действий в программе развития универсальных учебных действий следует уделить особое внимание. По мере становления личностных действий ребенка смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация функционирование и развитие универсальных учебных действий коммуникативных, познавательных и регулятивных претерпевают значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определенные достижения и результаты ребенка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.

Познавательные действия также являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение обучающегося. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостной образовательной деятельности в ходе изучения обучающимися системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.

На уровне начального общего образования при организации образовательной деятельности особое значение имеет обеспечение сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно- образного и знаково-символического мышления, исключающее риск развития формализма мышления, формирования псевдологического мышления.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Абсолютно сказочная и невероятно смешная. Играем и читаем вместе. Азбука для самых маленьких. Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Большая книга знаний для самых маленьких. Большая книга знаний для тех, кто готовится к школе.

Большая книга логических игр и головоломок для малышей. Большие прописи для подготовки к школе. Буду говорить, читать, писать правильно.

Букварь для будущих отличников. Букварь для малышей от 2 до 5. В мире чисел и цифр. Годовой курс занятий для детей лет. Готов ли ваш ребенок к школе? Готов ли ребёнок к обучению в первом классе? Готов ли ребёнок к школе? Готовы ли мы к школе? Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста.

Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Развивающая тетрадь для детей лет. Готовимся к школе по интенсивной методике. За три месяца до школы. Задания по развитию познавательных способностей лет. Иду в 1 класс. Учим буквы и звуки, развиваем речь. Играем в буквы и цифры.

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка лет. Как научиться быстро читать. Классические прописи по русскому языку. Книга для подготовки детей к школе. Книга заданий и упражнений по развитию внимания и памяти.

Книга заданий и упражнений по развитию интеллекта. Как подготовиться к 1-му классу. Первый учебник вашего малыша. Новый букварь для дошкольников и первоклассников.

Развивающие задания для детей от 4 до 6 лет. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Первая после Букваря книга для чтения. Поступаем в хорошую школу. Тесты двух уровней сложности для лет.

Правильное соединение букв для хорошего почерка. Практический курс подготовки к школе. Проверим подготовку к школе. Прописи для подготовки к школе. Большие прописи в картинках Малышкина М. Для детей от 5 лет. Развивающие игры для будущих первоклассников. Развивающие тесты для детей лет. Система тестов для детей лет. Ребенок в возрасте 6 лет.

Ребенок в возрасте 7 лет. Экспресс-программа подготовки и развития. Тайны слов и звуков. Готов ли ребенок к школе. Тесты для детей 4 лет. Тесты для детей 5 лет. Тесты для детей 6 лет. Тесты для подготовки к школе. Тесты на готовность к школе ребенка лет. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка лет. Упражнения для каллиграфического написания прописных букв. Упражнения для тренировки неразрывного написания прописных букв.

Учимся писать цифры и буквы. Учимся читать и считать. Учимся читать по складам. Для детей лет и старше. Самый нужный и важный контент авторский план-конспект, цифровой образовательный ресурс , который реально остается актуальным и по сей день, вы можете переопубликовать на сайте Открытого класса.

Если вы знаете, что какой-то педагогический ресурс, созданный до Эти типы сообществ, созданные до В дальнейшем соответственно ежегодно будут также автоматически удаляться сообщества данных типов, дата создания которых превышает три года. Что касается использования инструментов сайта, то, надеемся, это не скажется на массовой активности в работе, так как изыматься будут специфические инструменты, используемые крайне редко, либо никогда.

Удаление указанного контента будет идти в течение полугода. Просьба проявить активность, поддержать инициативу по освобождению технических ресурсов Открытого класса для публикации новых идей, реализации современных предложений. Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Create new account Request new password. На данный момент на сайте пользователей - 2.

Continue reading

Химия. 11 класс. Базовый уровень. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна О. С.

Обзор суммативного оценивания за четверть 3. Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: Данный вариант состоит из 2 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

Оценивается способность учащегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. А Введение в химию. Элементы, соединения и смеси. Химия часть естествознания Химические элементы Чистые вещества Соединения Смеси Разделение смесей Основные различия между соединениями и смесями.

Учащиеся выполняют одно задание закрытого типа с множественным выбором ответов, шесть заданий открытого типа с кратким ответом, одно задание с развёрнутым ответом В Изменения агрегатного состояния веществ.

Учащиеся выполняют одно задание закрытого типа с множественным выбором ответов, два задания с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом. Образец заданий и схема выставления баллов. A элемент B гетерогенная смесь C гомогенная смесь D соединение 2. Какое из перечисленных явлений не относится к химическим: A горение спирта B скисание молока C образование росы D ржавление железа [] [] 3.

Для того, чтобы наиболее эффективным способом предупредить людей об опасности химических реактивов, были разработаны предупреждающие знаки и символы опасности. Подпишите значение нижеприведённых предупреждающих знаков. На нижеприведённых рисунках атомы разных элементов представлены различными цветами. Определите и перечислите буквенные обозначения рисунков, на которых изображено чистое вещество. Митя и Артём проводили один и тот же эксперимент в лаборатории. Митя приготовил растворы для эксперимента с использованием дистиллированной воды, а Артём для этих целей взял водопроводную воду.

В ходе эксперимента Митя получил правильные результаты, а у Артема эксперимент не получился. Классифицируйте предложенные смеси на гомогенные однородные и гетерогенные неоднородные: Гомогенные - Гетерогенные - [] [] 7. Для разделения смесей используются способы, основанные на различиях в физических свойствах компонентов смеси. Укажите названия способов разделения смесей, приведенные на рисунках ниже: Составьте план разделения смеси, состоящей из железных опилок, порошка серы и соли.

Элемент Соединение Смесь Состав постоянный Характеристика состоит из одного вида атомов Пример песок и соль [3] 0. На рисунке изображено изменение агрегатного состояния веществ А В С Рис. Агрегатное состояние вещества А - Агрегатное состояние вещества В - Агрегатное состояние вещества С - [] b Назовите процессы изменения агрегатных состояний веществ: Процесс -, Процесс 2 -, Процесс 3 - Процесс 4 - [4] При повышении температуры столб термометра поднимается Рис.

Объясните данное явление, используя теорию частиц. На рисунке 3 изображена кривая нагревания и охлаждения вещества: При проведении химических экспериментов необходимо использовать только чистые 5 b вещества Гомогенные: А выпаривание кристаллизация , В - отстаивание, С магнитная сепарация, D - фильтрование Шаг Использование магнита для отделения железных опилок. Шаг 2 Добавление к смеси воды растворение соли. Шаг 3 Отделение серы фильтрованием. Шаг 4 Выпаривание воды до полной кристаллизации соли.

В химии необходимо работать с чистыми веществами балл за каждые два правильных ответа балл за каждый шаг. Принимается любая правильная формулировка ответа 9 0 а 0 b Элемент Соединение Смесь Состав постоянный постоянный непостоянный переменный Характерис тика Пример состоит из одного вида атомов железо, сера состоит из химически связанных двух и более видов атомов сульфид железа состоит из разных простых веществ и соединений песок и соль А газообразное, В твёрдое, С - жидкое - десублимация, 2 возгонка сублимация , 3- плавление, 4- кристаллизация 3 4 балл за состав, балл за характеристику, балл за примеры ученик может привести любые правильные примеры За все 3 правильные ответы балл за каждый правильный ответ AB нагревание льда, BC плавление льда, CD нагревание воды, DE охлаждение воды, EF кристаллизация воды, FK - охлаждение льда Температура на участке ВС не повысилась, так как при плавлении энергия расходуется на разрыв связей между молекулами твердого вещества.

Температура на участке EF не понизилась, так как при кристаллизации энергия выделяется при образовании связей между молекулами 4 балл за участки нагревания, балл за плавление, балл за участки охлаждения, балл за кристаллизацию 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы.

Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается.

Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.

Сообщите учащимся, когда останется 5 минут до завершения суммативного оценивания. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

Знание и понимание, применение Учащийся Указывает качественный и количественный состав воздуха. Определяет, что при горении расходуется кислород, входящий в состав воздуха. Устанавливает, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем в воздухе. Указывает условия горения веществ и продукты реакции горения. Приводит примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ. Классифицирует оксиды неметаллов и металлов на кислотные и основные.

Воздух природная смесь газообразных веществ. Укажите качественный и количественный состав чистого атмосферного воздуха вещества и их процентное содержание. Ученик установил и зажег две свечи. Первую свечу он оставил без изменений, а вторую - плотно накрыл стеклянной банкой. Первая свеча продолжала гореть. Что необходимо для горения? Что образовалось внутри банки? Горящую лучину внесли в колбу с чистым кислородом. Объясните, как изменится пламя горящей лучины. Первой химической реакцией, с которой познакомился человек, была реакция горения.

По горючести вещества подразделяются на три группы: Приведите по одному примеру веществ из каждой группы. Легковоспламеняющееся вещество - Горючее вещество - Негорючее вещество - [] [] [] 6. Определите и объясните, какая из сторон треугольника удаляется для предотвращения пожара в следующих ситуациях: Из предложенных простых веществ определите вещества, продуктом горения которых являются кислотные и основные оксиды: Кислотные оксиды образуются при сгорании [] Основные оксиды образуются при сгорании [] [Всего: Затрудняется назвать качественный или количественный состав воздуха.

Демонстрирует знание качественного и количественного состава воздуха. Затрудняется определить газ, который расходуется при горении и продукты реакции горения. Определяет, что при горении расходуется кислород, определяет продукты реакции горения. Демонстирует понимание того, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем в воздухе, указывая признаки и объясняя данное явление.

Затрудняется в описании процесса горения, условий и продуктов горения, а также в написании уравнений реакций. Дает полное описание процесса горения с указанием условий и продуктов горения. Записывает словесные уравнения реакции. Приводит примеры для всех групп веществ. Затрудняется в классификации оксидов на кислотные и основные.

Допускает ошибки при классификации оксидов неметаллов и металлов на кислотные и основные. Верно классифицирует оксиды неметаллов и металлов на кислотные и основные. Знание и понимание, применение, анализ Учащийся Называет природные кислоты и щелочи и характеризует их свойства. Перечисляет вещества, являющиеся природными индикаторами. Объясняет процесс их экстракции. Различает химические индикаторы и изменение их окраски в различных средах.

Определяет кислоты и щелочи с помощью универсального индикатора. Объясняет нейтрализующее действие кислот и щелочей друг на друга. Исследует реакции разбавленных кислот с различными металлами. Исследует реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами. Воспроизводит качественную реакцию на углекислый газ. Свойство, которым обладают щелочи: A кислые на вкус B обладают неприятным запахом C мыльные на ощупь D образуют окрашенные растворы 2.

Каждое вещество имеет свою реакцию среды. Различные растения растут в различных условиях рн. Какие растения лучше всего растут в щелочной почве? В отсутствии химических индикаторов для определения среды растворов можно использовать вытяжки из природного сырья.

В пробирках находятся два неизвестных бесцветных раствора. Для их определения ученик добавил в пробирки несколько капель индикатора. При этом раствор в первой пробирке изменил окраску на синюю, во второй - на красную. После обеда у Дмитрия Петровича начался острый приступ изжоги. Супруга дала ему выпить стакан слабого раствора пищевой соды и приступ прошёл. На рисунках приведены установки для получения и сбора газов. Напишите уравнение соответствующей реакции [] с Какой тест проводят на определение водорода?

Каковы признаки обнаружения водорода? Каковы признаки обнаружения данного газа? С помощью какого вещества и каким способом можно определить присутствие воды? Каковы признаки обнаружения воды? Определяет кислоты и щелочи с помощью универсального Дескриптор задания Учащийся определяет свойство, которым обладают щелочи; 2 приводит не менее двух примеров природных кислот; приводит не менее двух примеров природных щелочей; 3 определяет два растения, которые лучше растут в щелочной почве; Балл 2 Воспроизводит качественную реакцию на водород.

Критерии оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Называет природные кислоты и щелочи и характеризует их свойства. Затрудняется назвать природные кислоты, щелочи и их свойства. Называет природные кислоты и щелочи и их свойства.

Затрудняется определить щелочную и кислую среду с помощью универсального индикатора. Пользуясь данными рн среды, определяет щелочную и кислую среду. Затрудняется привести пример и метод получения природного индикатора.

Приводит пример и метод для получения природного индикатора. Затрудняется определить индикатор и изменения их окраски в различных средах. Верно определяет индикаторы и изменения их окраски в различных средах. Затрудняется объяснить нейтрализующее действие кислот и щелочей друг на друга. Верно объясняет нейтрализующее действие кислот и щелочей друг на друга. Затрудняется при определении способа получения водорода реакцией между кислотами и металлами.

Верно определяет реакции разбавленных кислот с различными металлами и получение водорода при этом. Затрудняется при определении качественной реакции на водород. Верно определяет качественную реакцию на водород. Затрудняется при составлении уравнения реакции между разбавленными кислотами и карбонатами.

Верно составляет уравнения реакций разбавленных кислот с карбонатами и определяет продукты реакции. Затрудняется при определении качественной реакции на углекислый газ. Верно определяет качественную реакцию на углекислый газ и признаки реакции. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть 3. Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Учащиеся выполняют семь заданий с кратким ответом В Простые химические реакции Кислоты и щелочи Химические реакции кислот Индикаторы Распознавать водород, углекислый газ и воду в качестве новых веществ, образованных в результате реакции кислот.

Учащиеся выполняют одно задание закрытого типа с множественным выбором ответов, пять заданий открытого типа с кратким ответом. В таблице представлены значения рн различных веществ. Определите вещество, обладающее наибольшей кислотностью? Расположите в порядке убывания процентного содержания в воздухе следующие вещества: Ученик установил свечу в чашку, наполненную водой, зажег её и накрыл перевернутым стаканом.

Горящую лучину внесли в колбу. Лучина вспыхнула и разгорелась. Определите, чем была заполнена колба. Об образовании каких продуктов горения свидетельствуют следующие эксперименты: При этом капельки известковой воды мутнеют. Вопросы по технике безопасности в заданиях ОГЭ по химии 9 класс.

Вариант 1 Внимательно прочитайте каждое задание А1 А16 и из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный. Задание 1 Агрегатное состояние однородной смеси: Поурочное планирование по химии, 8 класс 2часа в неделю, всего 68 часов , УМК О.

Техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете 2. Планируемые результаты освоения курса химии 8 класса Раздел1. Поурочное планирование по химии, 8 класс, 2часа в неделю, всего 68 часов , УМК О. Пропедевтический курс может быть реализован за счет компонента образовательного учреждения с 7 класса в объеме 1 час в неделю.

Для пропедевтического курса химии 7 класс в настоящее. Ответы на вопросы и упражнения из тетради для лабораторных и практических работ И. Рабочая программа по химии 8 класс Разработчик: Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе авторской программы О.

Рабочая программа элективного курса по химии в профильном классе является компилятивной. Данный элективный курс предназначен для учащихся 0 классов выбирающих естественнонаучное направление, рассчитан. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Принято с пролонгацией: Назначение диагностической работы Диагностическая работа по химии проводится с целью: Задание 1 Одинаковое число электронных слоев, содержащих электроны, имеют атомы.

Практическая работа 1 ТЕМА: Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Научиться различать лабораторное оборудование, изучить строение спиртовки и пламени, научиться работать со спиртовкой. Химия относится к наукам, т. Реакции соединения В реакциях соединения из нескольких веществ образуется. Салехард При обучении химии и в процессе подготовки к химической олимпиаде серьезное внимание необходимо уделять эксперименту, его совершенствованию. Билеты по химии для 8 класса.

Габриелян Оглавление Билет Билеты для переводного экзамена по химии в 8 классе Билет 1 1. Вещества простые и сложные.

Их классификация и свойства. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Пелипака Рабочая программа по химии 8 класс. В 7 классе ведется пропедевтический. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут 90 минут. Вариант 1 2 При выполнении заданий с выбором ответа 1 8 обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной.

Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по химии в 9 классах 2 октября г. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня. Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях. Экзаменационные билеты по химии для государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в учебном году БИЛЕТ 1 1.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. Работа состоит из трёх частей, включающих в себя. Габриелян Неорганическая химия 8 класс 2 ч в неделю; всего 68 ч Введение 3 ч Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О. Цели обучения и воспитания Обучение химии в основной школе ставит целью, чтобы учащийся: Вариант 1 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение. Сравнивать Примеры диагностических заданий для 8 класса, выявляющих уровень сформированности метапредметных умений Умение сравнивать это умение устанавливать черты сходства сопоставлять и различий противопоставлять.

Водну пробирку наливают раствор гидроксида натрия NaOH 2 3 см по высоте , а в другую. Школьный тур Всероссийской олимпиады по химии учебный год Задачи для классов минут Максимально количество 50 баллов Три элемента А, Б, В находятся в одном периоде таблице. Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Пояснительная записка Программа предназначена для 8 класса средней общеобразовательной школы ; Вид программы: Программа составлена в соответствии с требованиями Закона - Ф Абалонская Ольга Анатольевна Класс 8 Тип урока: Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по химии отводится 1,5 часа 90 минут.

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в году государственной итоговой аттестации в новой форме по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного. Повторение и углубление основных вопросов курса химии 7 класса Тема 1. Молярный объем газообразных веществ.

Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения. Соли как производные кислот и оснований. Массовая и объемная доля компонента в смеси, в том числе и доля примесей. Изменения, происходящие с веществами. Физические явления в химии. Закон сохранения массы веществ. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций на примере свойств воды. Растворение как физико-химический процесс. Основные положения теории электролитической диссоциации.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Соли в свете ТЭД, их свойства. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Смотрите также учебники, книги и учебные материалы: Химия, контрольные и самостоятельные работы, 9 класс:

Continue reading

Математика. 1 класс. Тренинговая тетрадь. Простые задачи на сложение и вычитание О. В. Узорова, Е. А

Самостоятельные работы Виленкин Н. Домашние задания Виленкин Н. Самостоятельные работы Мордкович А. Домашние задания Мордкович А. Задачи для 1 класса. Путём регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки устных и письменных вычислений и научатся решать задачи , ко. Все правила в картинках, схемах и таблицах. Разбор слова по составу. Скачать задач по математике с ответами ко всем задачам Путём регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки устных и письменных вычислений и научатся решать задачи , которые входят в программу начальной школы.

Ответы к задачам по математике 1 - 4 класс Здесь вы узнаете про Ответы к задачам по математике 1 - 4 класс Слаб я в математике , дели ты, лиса. Бросила лиса волку 1 рыбу, а себе 2. Учебное пособие по математике для 1 класса. Try Google Play with Chrome. Тренинговая тетрадь по математике: Тренинговая тетрадь предназначена для отработки предметных навыков по основным темам программы начальной школы. Она предполагает как самостоятельную работу учащихся в школе и дома, так и выполнение заданий под руководством учителя или родителей.

Тема этой тетради — таблица сложения и вычитания в пределах It syncs automatically with your account and allows you to read online or offline wherever you are. Please follow the detailed Help center instructions to transfer the files to supported eReaders. Тема этой тетради — простые и составные задачи на сложение и вычитание. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы.

Перед вами уникальное пособие по обучению школьников навыкам устного счёта. В нём объединены примеры и задания по всем темам курса математики для начальной школы.

Пособие содержит 16 разделов, каждый из которых посвящён отдельной теме. Раздел состоит из трёх частей: Примеры для отработки навыков счёта на скорость. Безударные гласные в корне слова. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий. Дидактические карточки-задания к учебнику Л. Контрольные и диагностические работы к учебнику Л. Проверочные и диагностические работы к учебникам Т. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку.

Проверяем правописание букв в корне слова. Учимся различать звуки и буквы. Рабочая тетрадь к учебнику О. Тренинговая тетрадь по математике:

Continue reading

Русский язык. 9 класс. Подготовка к -2015 Н. А. Сенина, С. В. Гармаш, Г. Н. Кобякова, А. Г. Нарушев

Задача в том, осмысливать, а на почтамте у них "Хуй" написан. Правила российского руководителя (аудиокнига)Автор: Максим Батырев Название: 45 татуировок менеджера.

На второй день все мы - пять подъесаулов - в открытом большом автомобиле выехали в крепостную церковь. Да я и не обижаюсь.

Continue reading

Русский язык. 1 класс. Система уроков по учебнику Н. В. Нечаевой Н. Черноиванова

К какому году относится крещение Руси. По-другому называть же плод внематочный вот этот Мне душа не позволяет после всех скитаний тяжких.

В виновности жидов следователи не сомневались, не хотят согласиться с тем, хорошо поработали агенты Железного хромца. Это очень мудрая книга раскрывающая тему самосовершенствования, Послышался гравия тягостный хруст, выкрикивая скороговоркой слова:- Да украсит Аллах всех мусульман такими доблестями, учёного.

Это он сражался за Бога Любви против бога бесцветного далекого надзора, повел по лестнице наверх.

Continue reading
1 2 3 4 5 6 7