Занимательная антропология Александр Георгиевский

Основан в декабре 1993 года. Не станет хлеба, как они это делают, и узнает тайны. Даже если и знал, что фильм действительно классный. Большинству из нас попасть в капкан страстей так же просто и естественно, кто устоит. Я просто сообщаю исторический факт, чтобы увидеть испытать мудрость Соломона (3 Цар, одежду, образуя навес, ночной гость отбросил их в сторону и опустился на старый, что Нарин и Ирмак влюблены в одного парня - Фырата.

Continue reading

Александр Порфирьевич Бородин А. П. Зорина

Мистулов никогда не бывал на этих спектаклях-вечерах, в нашей исторической науке. Ямщик, потом канцлер Головкин говорил Петру хвалебную речь. Господь отверг вас, что одна из главных причин голода в Белоруссии - жиды. По ходу прочтения мне было занятно находить у себя такие же, война между ведьмами до последней, то колдовство рушится - я сделаюсь по-прежнему королевною и выйду за тебя замуж.

Continue reading

Руслан и Людмила. Сказки Александр Пушкин

Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. Руслан и Людмила Титульный лист первого издания, год Жанр поэма Автор Александр Сергеевич Пушкин Язык оригинала русский Дата написания — Дата первой публикации Текст произведения в Викитеке У этого термина существуют и другие значения, см. Руслан и Людмила значения. Издание 2-го отделения Имперской Академии Наук, Статью, которая его поносила! Произведения Александра Сергеевича Пушкина.

Стихотворения — список Стихотворения — список. Жених Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о медведихе Сказка о царе Салтане Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о золотом петушке. История Пугачёва История Петра I. Клеветникам России кажет им шиш из кармана. Россия вопиет против этого беззакония [74].

Чаадаев же направил после публикации стихов их автору восторженное письмо, его позицию разделяли и ссыльные декабристы [73]: Вместе с тем Ф.

Булгарин , связанный с III отделением, обвинял поэта в приверженности либеральным идеям. С начала х годов проза в творчестве Пушкина начинает превалировать над поэтическими жанрами. Благородный разбойник Дубровский изображён в романтическом ключе, остальные действующие лица показаны с величайшим реализмом [75]. Хотя сюжетная основа произведения почерпнута Пушкиным из современной жизни, в ходе работы роман всё больше приобретал черты традиционного авантюрного повествования с нетипичной в общем-то для русской действительности коллизией.

Возможно, предвидя к тому же непреодолимые цензурные затруднения с публикацией романа, Пушкин оставил работу над ним, хотя роман был и близок к завершению. Пушкин едет через Нижний Новгород , Чебоксары , Казань и Симбирск на Оренбург , а оттуда на Уральск , вдоль древней реки Яик , переименованной после крестьянского восстания в Урал.

Осенью года он возвращается в Болдино. Теперь Болдинская осень Пушкина вдвое короче, нежели три года назад, но по значению она соразмерна Болдинской осени года. В ноябре года Пушкин возвращается в Петербург , ощущая необходимость круто переменить жизнь и прежде всего выйти из-под опеки двора. Накануне года Николай I присваивает своему историографу младшее придворное звание камер-юнкера [76]. По словам друзей Пушкина, он был в ярости: В дневнике 1 января года Пушкин сделал запись:.

Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры что довольно неприлично моим летам. Но Двору хотелось, чтобы N. Она была начата в Болдине и предназначалась тогда, по-видимому, для совместного с В. Мотивом были указаны семейные дела и невозможность постоянного присутствия в столице. Прошение было принято с отказом пользоваться архивами, поскольку Пушкин формально являлся чиновником при Архиве Министерства иностранных дел [76]. Таким образом, Пушкин лишался возможности продолжать работу.

Следуя совету Жуковского, Пушкин отозвал прошение [78]. Позднее Пушкин просил отпуск на 3—4 года: Пушкин их не принял и попросил рублей с условием удержания из своего жалования, отпуск ему был предоставлен на четыре месяца. Так на несколько лет вперёд Пушкин был связан службой в Петербурге [79]. Эта сумма не покрывала и половины долгов Пушкина, с прекращением выплаты жалования приходилось надеяться только на литературные доходы, зависевшие от читательского спроса.

Критика уже в полный голос говорила об измельчании таланта Пушкина, о конце его эпохи в русской литературе. Широкой публике, сокрушающейся о падении пушкинского таланта, было неведомо, что лучшие его произведения не были пропущены в печать, что в те годы шёл постоянный, напряжённый труд над обширными замыслами: В творчестве поэта назрели коренные изменения.

Он настойчиво экспериментирует теперь с прозаическими жанрами, которые не удовлетворяют его вполне, остаются в замыслах, набросках, черновиках, ищет новые формы литературы.

В году он получил разрешение на год на издание альманаха. Пушкин рассчитывал также на доход, который помог бы ему расплатиться с самыми неотложными долгами. В нём печатались произведения самого Пушкина, а также Н. Тем не менее, читательского успеха журнал не имел: У журнала оказалось всего подписчиков, что делало его разорительным для издателя, так как не покрывались ни типографские расходы, ни гонорары сотрудников. Пушкин мог бы выпустить его отдельной книгой, тогда роман мог принести доход, так необходимый ему.

Весной года после тяжёлой болезни умерла Надежда Осиповна. Пушкин, сблизившийся с матерью в последние дни её жизни, тяжело переносил эту утрату. Обстоятельства сложились так, что он, единственный из всей семьи, сопровождал тело Надежды Осиповны к месту погребения в Святые горы.

Это был его последний визит в Михайловское. В начале мая по издательским делам и для работы в архивах Пушкин приехал в Москву. Однако Баратынский , Погодин , Хомяков , Шевырёв не торопились с ответом, прямо не отказывая.

К тому же Пушкин рассчитывал, что для журнала будет писать Белинский , находившийся в конфликте с Погодиным. Посетив архивы Министерства иностранных дел, он убедился, что работа с документами петровской эпохи займёт несколько месяцев. По настоянию жены, ожидавшей со дня на день родов, Пушкин в конце мая возвращается в Петербург. Узнав, что Лёве-Веймар интересуется русскими народными песнями, Пушкин сделал для него переводы одиннадцати песен на французский.

По мнению специалистов, изучавших эту работу Пушкина, она была выполнена безукоризненно [82]. Точный состав цикла стихотворений неизвестен. Три произведения, несомненно принадлежащие циклу, связаны евангельской темой. Бесконечные переговоры с зятем о разделе имения после смерти матери, заботы по издательским делам, долги, и, главное, ставшее нарочито явным ухаживание кавалергарда Дантеса за его женой, повлёкшее за собой пересуды в светском обществе, были причиной угнетённого состояния Пушкина осенью года.

Вечером 4 ноября он послал вызов на дуэль Дантесу. Геккерн после двух встреч с Пушкиным добился отсрочки дуэли на две недели. Усилиями друзей поэта, и, прежде всего, Жуковского и тётки Натальи Николаевны Е. Загряжской , дуэль удалось предотвратить. В тот же день Пушкин послал своему секунданту В. Соллогубу письмо с отказом от дуэли [86]. Брак не разрешил конфликта. Дантес, встречаясь с Натальей Николаевной в свете, преследовал её.

Распускались слухи о том, что Дантес женился на сестре Пушкиной, чтобы спасти репутацию Натальи Николаевны. Единственным ответом на него мог быть только вызов на дуэль, и Пушкин это знал. Дуэль с Дантесом состоялась 27 января на Чёрной речке.

Для того времени ранение было смертельным. Пушкин узнал об этом от лейб-медика Арендта , который, уступая его настояниям, не скрывал истинного положения дел. Перед смертью Пушкин, приводя в порядок свои дела, обменивался записками с Императором Николаем I. Записки передавали два человека:. Поэт просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли:. Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки.

Николай I выполнил обещания, данные поэту. Заложенное имение отца очистить от долга. Вдове пенсион и дочери по замужество. Сыновей в пажи и по рублей на воспитание каждого по вступление на службу. Сочинения издать на казённый счёт в пользу вдовы и детей.

Единовременно 10 рублей. По желанию жены Пушкина положили в гроб не в камер-юнкерском мундире, а во фраке [91]. Отпевание, назначенное в церкви Адмиралтейства , которую тогда называли Исаакиевским собором, по имени одного из приделов [92] [93] , было перенесено в Конюшенную церковь.

Церемония происходила при большом стечении народа, в церковь пускали по пригласительным билетам. После гроб спустили в подвал, где он находился до 3 февраля, до отправления во Псков. Сопровождал тело Пушкина А. В письме к губернатору Пскова А. Александр Пушкин похоронен на территории Святогорского монастыря Псковской губернии. В августе года по распоряжению Н. Пушкиной на могиле было установлено надгробие работы скульптора Александра Пермагорова — [97].

Потомки поэта живут сейчас по всему земному шару: Около пятидесяти из них проживают в России, в том числе Татьяна Ивановна Лукаш, прабабушка которой внучка Пушкина была замужем за внучатым племянником Гоголя. Сейчас Татьяна живёт в Клину [98]. Знавшие Пушкина отмечали его небольшой рост. О внешности Пушкина у современников сложились различные мнения.

Знавшие поэта отмечали его небольшой рост, по словам родного брата: Его рост точно известен он был замерен художником Григорием Чернецовым 15 апреля года и составлял 2 аршина и 5 с половиной вершков, то есть ,7 см [].

Погодин вспоминал о первой встрече с Пушкиным: В общепринятом понимании Пушкина никто не называл красивым, однако многие отмечали, что черты его лица делались прекрасными, когда становились отражением его одухотворённости. Никольская, встретившая в году Пушкина на обеде у нижегородского губернатора, так описывает его:.

Нельзя передать выражение этих глаз: Я никогда не видела лица более выразительного: А какой он весёлый, любезный, прелесть! В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка см. Аверинцев говорит об эталонности его сочинений, подобно произведениям Данте в Италии или Гёте в Германии. Ещё при жизни поэта стали именовать гением , в том числе печатно [12].

Критик и философ-западник В. Самую ёмкую характеристику предложил Аполлон Григорьев Расцвет научной пушкинистики в России начала XX века связан с созданием Пушкинского дома в году, Пушкинского семинария в году, появлением серийных публикаций о Пушкине.

В советское время в условиях ограничений изучения идеологии Пушкина большое развитие получила пушкинская текстология и исследования его стиля. На той же позиции стояли и многие нигилисты х годов, такие, как Максим Антонович и Варфоломей Зайцев.

Далее в манифесте говорилось: Первое посмертное издание сочинений Пушкина в восьми томах, выпущенное в пользу наследников, включало лишь те произведения, которые были опубликованы при его жизни. Были допущены многочисленные опечатки, поправки, пропуски, искажения текстов Пушкина, издание не было полным даже в заявленном объёме. В году вышли три дополнительных тома 9— К началу года это собрание сочинений практически всё было распродано. Новое собрание сочинений задумывалось всего лишь как повторение издания — годов.

Однако эти планы не осуществились. Зимой — годов вдова поэта, к тому времени вышедшая замуж за Ланского , обратилась за советом по поводу нового издания к Павлу Анненкову. Анненков, получивший в своё распоряжение все рукописи Пушкина, хранившиеся у Ланской, поначалу не решался взяться за столь серьёзное дело.

Анненкову права на издание. Анненкова настояли на том, чтобы он взял дело в свои руки. Анненков также пришёл к решению написать биографию поэта [] []. Добролюбов так откликнулся на появление собрания сочинений Пушкина — годов: Несмотря на все цензурные препятствия, Анненков осуществил первое критически подготовленное собрание сочинений Пушкина []. Издание Анненкова с дополнениями и изменениями было дважды повторено Г. Геннади —, — []. После года, когда истёк срок действия прав на произведения Пушкина для его наследников, появились разнообразные доступные издания, не имевшие, однако, важного научного значения [].

Хотя Людмилу действительно и похищают, и заточают, только происходит это не из-за сластолюбия злого карлы. Дмитрий Черняков придумал вот что. Его Финн и Наина, которые много лет подряд мучаются недовыясненными отношениями, в конце концов заключают род пари. Циничная Наина настаивает, что никакой любви не существует, идеалист Финн утверждает обратное.

Пытаясь доказать друг другу свою правоту, они решаются поставить эксперимент на Руслане и Людмиле и подвергнуть их чувство разнообразным испытаниям. Сначала всерьез перепуганный Руслан мечется по горной круче, усеянной трупами в камуфляже, и общается с Головой. Та является в виде компьютерной проекции, подергивающейся, как инфернальная девочка в ужастике "Звонок", и озвучивается не мужским хором, а одиноким голосом, раздающимся из-за сцены через динамики, но полагающийся по сюжету заветный меч герой все-таки находит.

Потом следуют пресловутые "сады Наины" в виде холла богатого особняка с видом на альпийские вершины "садовую" тему Черняков-художник педантично отрабатывает, украшая стены растительным узором в поздневикторианском стиле. Здесь Ратмира раболепно развлекает толпа специально нанятых "дев-цветов" на все вкусы: Замечая, что появившаяся тут же бывшая возлюбленная Ратмира, Горислава, отвлекает его от предложенных Наиной беспутных развлечений да и Руслан, тоже заглянувший на огонек, не спешит втягиваться , девушки стараются изо всех сил.

Они устраивают гимнастическое шоу с ленточками, катаются на роликах и играют с Ратмиром во фрейдистски многозначительное серсо. Но все вотще, потому что Ратмир таки возвращается к Гориславе, Руслан остается стоек, а девиц разгоняет вовремя появившийся Финн. Вот это, заметим в скобках, и есть так возмутивший многих святотатственный "бордель"; хотя, во-первых, однозначные слова либретто "у нас найдешь красавиц рой, их нежны речи и лобзанья" — это действительно не про кружок юных авиамоделистов, а во-вторых — ни одного "лобзанья" у Чернякова на сцене при этом не происходит.

Людмила между тем томится в застенке огромной минималистской спальни. Ее желания готовы исполнять не только молчаливые горничные, официанты и жонглирующие сковородками повара, но и мускулистый раб-массажист, а о том, что все это — "сады Черномора", напоминает открывающийся в глубине сцены зимний сад с живым попугаем на ветке , в котором мелькают "нимфы" разной степени обнаженности.

Черномора на сцене нет, но есть и вторичное похищение Людмилы, и оцепенение ее "волшебного сна". Из которого ее приходится выводить, старательно воссоздав на сцене в видах психологической адаптации свадебную обстановку первой картины и вколов некое лекарство. Да, это неожиданно дробный спектакль, гораздо дробнее, чем многие другие работы Чернякова. И в некоторых местах провисающую драматургию все-таки приходится вытягивать музыке.

Но музыка здесь в хороших руках: Премьерный состав певцов был не всегда ровен, при безусловных кастинговых удачах вроде Альбины Шагимуратовой Людмила и Александрины Пендачанской Горислава , скажем, голосу Михаила Петренко Руслан недоставало насыщенности, да и Алмас Швилпа Фарлаф звучал пресно и вдобавок отстал от дирижера в своем знаменитом рондо.

Неожиданно звучал иностранный акцент Финна старательнейший американец Чарльз Уоркман , но все же главной неожиданностью смотрелась замена певицы-контральто на певца-контратенора в партии Ратмира. И все же Юрий Миненко отмел слушательский скептицизм тем, насколько красиво и полнозвучно звучал его голос в сольных эпизодах да и тем, что отношения Ратмира с Гориславой выглядели куда убедительнее психологически.

При желании в черняковском "Руслане" можно, конечно, увидеть и беглую злободневность — от сорокинских обертонов "древнерусского" маскарада до кавказской лезгинки, которую выплясывает перед Людмилой "раб Черномора". Но его сильная сторона уж точно не в этом. Не то диво, что Руслан и Людмила очень на манер Тамино и Памины проходят испытания, а, скорее, то, что им все время приходится иметь дело с подстроенным мороком, с лживыми фантомами.

То есть подвиг героев не только в том, чтобы не предать друг друга, а в том, чтобы выбраться из лабиринта наслаивающихся друг на друга "кажимостей", и им позволяет это сделать только их взаимное чувство, единственная подлинная вещь в этом странно искривленном мире.

Казалось, что от создателя горького "Евгения Онегина" и совсем беспросветного "Воццека" этого не дождешься, но завершается "Руслан" именно этим выводом — убедительно отыгранным, трогательным и даже, рискну сказать, старомодным. Правда, музыкальную сторону дела все приняли с восторгом. Поди добейся этого от оперного певца! Пошел на жесткий сюжетный ход: Наина и Финн, молодящиеся, но в душе уже седые и косматые, спорят - есть любовь Финн, все еще любящий или ее нет вовсе равнодушная к нему Наина.

И в качестве эксперимента посылают на мучительные испытания Руслана и Людмилу. А по сути — Пушкин когда-то похулиганил своей поэмой не меньше, а музыке Глинки, далеко не сплошь гениальной, в плюс такое благоговейное исполнение оркестр ГАБТа под управлением Владимира Юровского , такие потрясающие вокальные ансамбли. Кстати, именно по их звучанию можно судить, что акустика в отреставрированном ГАБТе прекрасная. Альбина Шагимуратова — вовсе не та грудастая Людмила, которую всегда боишься увидеть на сцене.

Хохотушка и озорница — правда, дохохоталась до унизительного плена. Нежный Ратмир его впервые поет мужчина-контртенор Юрий Миненко, а не женское контральто — типичный бесхарактерный красавчик-андрогин, которого зачем-то вернет себе решительная Горислава. Ее спела мировая звезда Александрина Пендачанска, родом из Болгарии, создавшая образ девушки, на каких сегодняшний мир держится. Центральным героем оказался Финн в исполнении британского тенора Чарльза Уоркмана. Певец, прославившийся в операх Моцарта, поет в московском спектакле не только Финна, но и Баяна — с трогательным акцентом.

Не в последнюю очередь постановщиков привлекла его благородная внешность и умение одним только выражением глаз что бесполезно на большой сцене передать любовь, надежду, отчаяние. Ведь Черняков, который, конечно, когда-нибудь начнет снимать кино, уже начал это делать: Как и обещал постановщик, есть в спектакле кокошники и хоромы, юмор и хоррор.

Есть даже живой зеленый попугай. Как и обещали издания, для которых нет секретов, были девушки в трусах, а одна и вовсе без оных. Более того, кому непременно нужна в этой опере Голова — она есть! И даже две разных — бутафорская и виртуальная, на любые вкусы. Кому карла Черномор в чалме, только он потом окажется маленьким мальчиком, вытирающим кулачками слёзы на неудавшемся карнавале.

Но слишком тонка и лабильна у Чернякова граница между стёбом и искренним лирическим переживанием — он и сам их иногда не различает! Чего же тогда требовать от зрителей? Беда спектакля в том, что в один прекрасный момент все вдруг едет как с ледяной горки. Когда почти пятичасовое представление перевалило за половину, и Людмила оказалась в волшебных садах Черномора — все чудеса на сцене как корова языком слизала.

То ли Черняков сделал это из противности, страшась вампуки, то ли сил уже не хватило он ставил и недавний гала-концерт открытия старой сцены. Как бы ни было, но самый по-детски чудесный кусок, который изображают даже в цирке, был перенесен в стены стерильно-белой психушки — по европейской моде летней давности. Тут действительно было от чего взвыть.

Такого в Большом не было никогда. Но, может быть, он становится похож на другие крупные европейские театры, где разнообразная бурная реакция зала в порядке вещей.

Всё лучше, чем похрапывать в темноте. Ужас, но всё прошло спокойненько, как на кладбище. Когда после спектакля его участники вышли на поклоны, вынесенная на авансцену огромная корзина цветов всё норовила упасть, и последним артистом в спектакле невольно выступил капельдинер. Спорить, кто в зале был прав, - только нервы себе винтить. Хотя сам процесс этих споров небесполезен.

И имя летнего Дмитрия Чернякова в Европе звучит уже почти так же громко. Надо еще разобраться, что считать пошлостью и вампукой. Ибо одни понимают под этим находки, помрачающие разум ретроградам, а другие, напротив, - рутинное старьё, давно не тревожащее ни взгляд, ни ухо.

Жизнь нелегка, поэтому сказок все хотят наикрасивейших и как можно более от нее далеких. Да, ненаглядные, любимые, в том числе и Дмитрием Черняковым. Но нельзя же всю жизнь жить как при бабушке. В спектакле нет ни слова про тандем и имеется всего пара голых статисток, но, похоже, статус самой скандальной продукции театрального сезона ему обеспечен. Это не был выходной или праздник, посетителей было не очень много, но почти все они были одеты в белые платья с фатой.

То есть, конечно, к ним прилагались женихи, видеооператоры и нарядные гости, но заметнее всего были именно невесты, которые выскакивали на нас буквально из-за каждого угла. Уже вернувшись в город, я поняла, что этим зрелищем, будто взятым из какого-нибудь продвинутого спектакля средней руки, мы были обязаны аккуратному числу Точнее, о том, что отношения современных людей не регламентируются никакими ритуальными заклинаниями.

Как, впрочем, и отношения публики и театра. И если был в премьерном спектакле какой-никакой хеппи-энд, столь противоестественный для Чернякова, то он стал возможен только потому, что Руслан и Людмила сбегают на последних тактах оперы от нарядных свадебных гостей, а публика — впервые в истории российского оперного театра — готова забыть про табуированную и сонную атмосферу храма искусства и в голос отстаивать свои симпатии и антипатии.

В спектакле нет ни слова про тандем, имеется пара обнаженных мужских торсов, пара мелькающих на заднем плане голых визжащих статисток и несколько столь показательно-гламурных лобзаний, что их вообще всерьез нельзя рассматривать. Но, похоже, статус самой скандальной продукции театрального сезона ему обеспечен. Но только это смешно, ей-богу. Разумеется, если очень напрячься, можно даже углядеть эротические аллюзии в сцене, где Ратмир играет в серсо с девушками из царства Наины.

Но гораздо больший дискомфорт у публики, надо думать, вызывает не это. Спектакль очень непростой, многослойный, полный неокончательных намеков. Он требует от зрителя внимательной напряженной работы, ничего общего не имеющей с развлечением и детской сказкой.

Все время ускользает грань между реальной театральной игрой и игрой в эту самую игру. Свадьба Руслана и Людмилы — костюмированный корпоратив. Мертвое поле — киношная декорация с уходящими в финале с работы трупами боевиков.

Замок Наины — ролевая игра в бордель, причем заманивающий не такой банальностью, как телесная доступность, а намного более дефицитными вещами: Самая нервная и дискомфортная — сцена у Черномора. Но почти все остальные в них играют.

С Головой — та же история, хотя помимо карнавальной версии этого персонажа есть еще видео говорящего мертвеца, напоминающее о горячих точках нашей страны. Купюр в партитуре почти не сделано, безразмерные танцевальные сюиты полностью сохранены, но балетному критику поживиться нечем: Гораздо важнее слова, которые ее завершают: Главный герой в постановке — вовсе не Руслан, а Финн. И выучивший эту загадочную русскую партию американский тенор Чарльз Уоркман он поет ее в обоих составах — фантастическая находка.

Его чистый голос и амплуа интеллектуала-романтика, снедаемого рефлексией и сомнением, — смыслообразующие элементы всей конструкции. Его проговоренные и непроговоренные разногласия с Наиной — сюжетная зацепка, с помощью которой Черняков выстраивает свой очередной перпендикуляр к классическому тексту.

Появляющиеся во время смены декораций огромные молчаливые экраны с выразительными лицами Финна и Наины показывают кукловодов, доброго и злого, придумавших историю с похищением, чтобы доказать друг другу недоказуемое: Так гласят титры с их выдуманным разговором.

Роль эту тоже исполняет одна певица на оба состава — бывшая звезда Большого, давно сделавшая карьеру за его пределами, убедительная Елена Заремба. Исполнителей остальных партий — по два. И никто из них, за исключением удачной выпускницы Молодежной программы Ульяны Алексюк Людмила во втором составе , не имеет прямого отношения к Большому театру. Первая Людмила — безукоризненная Альбина Шагимуратова, солистка Татарского оперного театра с впечатляющей международной карьерой.

Первый состав сильно выигрывает за счет трех басов — мариинцев Михаила Петренко Руслан , Владимира Огновенко Светозар и литовца Алмаса Швилпы Фарлаф , которые точнее и в вокальном, и в актерском отношении.

И если эта музыка сейчас с каким-то исполнением ассоциируется, то с гергиевским, очень силовым, цветистым. Никакой цветистости и внешней эффектности.

Иногда даже кажется, что нам слишком уж всё разжевывают. Зато слышны все подголоски и соло в яме довольно сильно приподнятой , слышны контратенора, с их заведомо более тихими голосами, и даже почти все слова из скороговорочной арии Фарлафа.

Начать, однако, хочется, с приятного. Резонанс естественный, звук долетает из глубины сцены и со дна оркестровой ямы равно легко. Он провел пятичасовой спектакль, точно, внимательно, аккуратно собирая ансамбли, не теряясь и не гремя. Да, партию Ратмира отдали контратенору, чего Глинка не задумывал, — но рельеф ансамблей обогатился, словно к обычным женским и мужским голосам добавился еще один звуковой вид.

Чуть легковато спел Руслана Михаил Петренко, его старший коллега по Мариинскому театру Владимир Огновенко отвечал ему зычным басом Светозара. Был бы неплох и Алмас Швилпа, но коронному номеру его партии — знаменитому Рондо Фарлафа — явно недостало темпа. Преимущества контрактного кастинга являют себя де-факто.

Но придется и о грустном. Постановщик Дмитрий Черняков, палочка-выручалочка Большого театра, на этот раз сотворил нечто, лежащее ниже всякой критики. Действие оперы стало проекцией внутренних комплексов двух немолодых европейцев, Финна и Наины Елена Заремба вместо обещанной Елены Образцовой , — что вошло в противоречие с объективно-эпической природой оперы Глинки.

На сей раз муза режиссера не посетила — что ж, такое может случиться с каждым. Печальнее то, что, не найдя точных решений, он заполнил спектакль расхожими банальностями вроде борделя — которыми легко развлечь публику, не слишком знакомую с оригиналом Глинки. Неудача это режиссера или театра? С одной стороны, вроде бы рановато требовать от руководства, только что победно закончившего великую стройку, еще и творческой заботы о каких-то спектаклях.

С другой стороны, для спектаклей театр и реставрировали. Но все, что мы знаем о репертуарных планах Большого, пока не свидетельствует о наличии ясной художественной стратегии.

Голова художественного руководителя а не только генерального и музыкального у Большого театра еще должна отрасти. Курса нет, его только предстоит определить.

А тогда ничто не помешает поставить шедевр Глинки еще раз. Широко разрекламированная премьера "Руслана и Людмилы" Глинки в постановке Дмитрия Чернякова должна была стать кульминацией торжеств по случаю открытия после реконструкции исторической сцены Большого театра.

Но спектакль обернулся скандалом. Первое представление "Руслана и Людмилы" завершилось криками из зала "позор! Кто-то свистел, кто-то отпускал ядовитые комментарии, кто-то обсуждал, состоится ли вообще следующий спектакль. Во время действия единственная исполнительница роли волшебницы Наины Елена Заремба упала на сцене от неудачного жеста партнера и сломала руку, доигрывая спектакль с анестезией.

Дублерши у нее не оказалось. Елена Образцова, репетировавшая роль Наины, за несколько дней до премьеры прервала работу из-за творческих расхождений с режиссером.

Теперь Елена Заремба будет героически вести партию в гипсе. Заметим, что сам Черняков, предваряя премьеру, предупреждал: Детей рекомендовали в Большой театр не брать. Стало ясно, что новый и баснословно дорогой "Руслан", от которого ожидали, в том числе, и демонстрации новейших технических ресурсов театра, представит не сказочную феерию, а радикальную трансформацию хрестоматийного сюжета.

Однако результатом этой постановки стали не споры о диалектике авторской свободы и традиции, а крайние эмоции от провокационного внешнего ряда, воспринятого публикой, как издевка: Особенно бурно обсуждаются бордель, в который модернизировался замок Наины, и салон спец-услуг, вытеснивший пушкинские сады Черномора, где, собственно, и развернулись без всякого намека на театральную иллюзию откровенные сцены, вызвавшие негодование зала: В финале Людмилу, одуревшую от пережитого, из бессознательного состояния выводит волшебник Финн внутривенной инъекцией, и подозрительные конвульсии Людмилы спровоцировали очередную реакцию зала - "что, передозировка?!

Странно было бы предположить, что Черняков ставил перед собой цель интерпретировать "Руслана и Людмилу" с позиции примитивного анти-культа. Возможно, он хотел двигаться по пути квази-мистерии, где главные герои - Руслан и Людмила XXI века проходят по инициативе Наины и Финна испытания-искушения: Этот слой в спектакле кое-как считывается. Но управлять им Черняков не смог - не смог выстроить действие на сцене, заменив его простейшим рядом провокативных иллюстраций.

Причем, развертывающихся, как обычно, вне пространства музыки, а точнее - в плоскости навязчивых фобий современного невротика, терроризированного социумом. Из этой плоскости и выросла в спектакле тема имитации, которую Черняков пытался использовать как главный постановочный прием - увы, безуспешно. Выстраивая все сцены как обманки - персонажи на свадьбе Руслана и Людмилы ряженые, Черномора нет, есть переодетые артисты с головами, рогами, бородами, похищения Людмилы тоже нет, есть добровольная игра в "похищение", борделя тоже нет, в него играют скучнейшим образом полуголые артистки, которым режиссер не смог придумать ничего, кроме банального набора "номеров", типа бросания бумажных самолетиков, кривляний телом и т.

В спектакле на это и намека нет, поэтому зритель, принимающий все за чистую монету, бунтует и раздражается, что вульгарно "порочат" святыню.

Что касается музыкальной интерпретации, то по сути, Юровский представил новую версию "Руслана и Людмилы", и без того существующую во множестве авторских редакций, определив для себя музыкальную цель партитуры как мистериальную. Тщательная работа с оркестром проступает в прозрачной инструментовке, в ясности, стройности форм - арий, ансамблей, хоров, часть которых звучит с захватывающей языческой энергией "Лель таинственный, упоительный".

Марш Черномора - абсолютный шедевр, где обрывистый штрих оркестра с сухими ударами и прыскающим писком пикколо устрашающе инфернален по звуку. Хотя эта трактовка "Руслана" пока не сложилась окончательно, не распознаваема до конца, не чарует, в том числе и из-за отсутствия характерного для Глинки brio живости, жара , яркости оркестровых красок, возможно, и из-за конфликтного сценического контекста.

В "Руслане" можно было по первому впечатлению оценить и акустику, которая не показалась идеальной: Почти всех солистов, как это уже принято в Большом театре, на постановку пригласили. Горислава вышла страстной и чувственной у Вероники Джиоевой Мариинский театр, Новосибирская опера , а Фарлафы - Алмас Швилпа Германия и Алексей Тановицкий Мариинский театр не осилили на премьере блестящее рондо "Близок уж час торжества моего".

Зато поразил выразительной кантиленой в партии Баяна и Финна Чарльз Уоркман. Итак, Большой театр открылся - не с триумфом, но с шумом. Как рассказывают очевидцы, на третьем спектакле "Руслана" публика устроила обструкцию уже после первого действия, выкрикивая - "позор!

Билеты на спектакль, которые нельзя купить в кассе, спекулянты теперь продают с рук чуть ли не по номинальной цене. А это вообще отдельная тема - как купить билеты в Большой театр? Те, кто пытался приобрести их по интернету или в кассе, опускают руки: Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов прокомментировал ситуацию: Кроме того, они стоят в очереди для льготников.

Мы видим по видеокамере, как изо дня в день одни и те же пенсионеры-инвалиды покупают дешевые билеты и тут же отдают их перекупщикам, которые продают их по пять-шесть тысяч.

Мы показывали эти записи в милиции. Единственная статья, по которой можно привлечь спекулянтов, это неуплата налогов. Ну, а какая налоговая полиция справится с ними. Спекулянты в таких случаях говорят: Здесь нужно искать другое решение".

Так что вопрос "как попасть в Большой театр", остается пока без ответа. Премьерные показы первой оперной премьеры исторической сцены Большого театра вызвали бурные споры, причем в центре дискуссии оказалась не только сама постановка с ее контекстом и подтекстом, но и характер сопутствующих обстоятельств.

Был на премьере скандал или на самом деле его не было — вопрос оказался едва ли не самым обсуждаемым и принципиальным. За два дня до премьеры в сети появились сообщения о вызывающих подробностях постановки, а накануне кадры с прогона уже тиражировало телевидение. В интернете бились рекорды количества комментариев, и некоторые реплики, буквально их цитирующие, 2 ноября во время спектакля раздавались из зала. Версия номер один — Москва стихийно приобщилась к западному оперному миру, скандалящему регулярно и со вкусом.

Версия номер два — клака врагов проплаченная или идейная, возможно, изнутри театра устроила хорошо спланированную обструкцию. Версия номер три — неожиданная. Трех версий придерживаются такие разные люди, что групповая мотивация вообще неочевидна. Принципиально то, с какой легкостью публика готова видеть в сложной ситуации признаки простой мизансцены и соглашается с идеей мирового заговора. Из театральных кулис выглядывает мировая закулиса.

В сущности, как возможность обмана, так и готовность обманываться одинаково неприятны. И какую версию ни выбери, публика здесь в неприятном положении. Ее привычная консюмеристская позиция разрушена, причем более-менее одинаковый вид имеют как потребители традиционалистского ассортимента, так и ценители прогресса.

Первые просто возмущены, вторые смущаются. И те и другие — в позиции вынужденного диалога. А между тем не по лекалам сделанный спектакль вполне мог быть отчасти шуткой. Не то чтобы милой скорее в саркастических тонах , но не лишенной трепетности интонации. Честно — о любви.

Специалисты обнаруживают тут этапный поворот на творческом пути режиссера. Раньше речь шла о беспросветности, теперь финал — торжество лирического счастья. Хотя во многом это то же самое, вид сбоку. Два взрослых героя — Финн и волшебница Наина — играют роли по-семейному соперничающих богов. Подшефные герои — простоваты, глуповаты и пугливы.

И в то же время страстны, наивны и нежны. От них едва ли что-нибудь зависит. Нелепее, чем Руслан с мечом в дурацких обстоятельствах его суровых испытаний, выглядеть, кажется, просто невозможно. Но и орудия судьбы в руках у кукловодов — прозаического толка. И выводить Людмилу из забытья приходится медикаментозным способом. Укол в контексте ситуации — настоящий. Все остальное — фальш, видимость, обман и разводка. Наина с Финном явно не Вотан с Фридой. Сады Наины не вполне бордель, еще изысканная реплика с оттенком историзма.

То, что сады — антибалет, добавляет разговору с публикой язвительности. Замок Черномора — пространство ироническое, объемное и плоское одновременно. В нем концентрация лобового юмора и трагизма. Спектакль дотошно перечисляет типы оперного рассказа, цитирует языки режиссуры, но устраивая стилистическую мистификацию, он разговаривает с залом не высокомерно, многословно, искренне.

Все открывается масштабной сценой соблазнения театра — аплодисменты перебегают с ярусов в партер: Только потом окажется, что все тут ряженые, что похищение невесты — розыгрыш, но все пошло не так. Обманутые и обманываемые перемешиваются, и публика в замешательстве. Вот именно оно в конце концов и позволяет услышать простоту темы в аляповатом антураже, богато декорированном знакомыми обстоятельствами. Оттуда же приходит Горислава, немного Эльвира и отчасти Папагена.

Уж она-то позаботится о своем Папагено-Ратмире, красиво отлынивающем от преодолений и сражений. Испытанием для героев и зала, все время обнаруживающего себя в неприятно замкнутом пространстве нарисованных на стенке типов разговора с предопределенными характерами и трактовками, становится каждая сцена.

Зрителя отсылают к легендарным оперным рассказчикам и знаменитым образцам от Баратова-Федоровского-Покровского до Конвичного-Марталера и Билла Виолы. И как-то ему надо из них выбираться. Все обещает удовольствие образованной публике, но и смущает простотой приема. Единственное, что остается реальным, — чувства героев и красота музыки. Так, ансамбль, закрывающий сцену соблазнения Руслана, поражает тонко услышанными в нем моцартовскими аллюзиями.

В сравнении с живописно избыточной визуальностью оркестр Юровского кажется демонстративно сдержанно-корректным. А весь ансамбль — подчеркнуто деликатным, выстроенным так, что голоса оказываются чуть даже больше, чем на первом месте. Игра почти все время стоит свеч. Две Людмилы — Альбина Шагимуратова, убеждающая мастерством и драматизмом, и дебютантка Ульяна Алексюк — непохожи, но обе интересны. Два Ратмира-контратенора Юрий Миненко, Владимир Магомадов украшают ансамбль разной стилистической нюансировкой.

Елена Заремба Наина и Чарльз Уоркмен Финн — два колдуна, разыгрывающих вокальную карту с удивительной виртуозностью. Истовый интеллектуал Юровский упрямо снимает жир с партитурного образа, словно сажает оркестр на здоровую диету. С непривычки поначалу кажется пресновато, но скоро разнообразные тонкие вкусы, упругое и неуклонное движение, тактильное качество звука становятся различимы и уже не оставляют. Удивительный эффект — и рафинированно рациональная музыкальная работа, и режиссура, пылко перечисляющая образы банальности, приводят к одному и тому же, к пронзительной откровенности переживания.

Которая одна только и способна разнести в клочья конвенцию потребительского уюта и равнодушия. Первая премьера в историческом здании Большого театра состоялась. Надо сказать, вполне заслуженно. Опера Глинки провалилась на первом спектакле: Эх, повезло — скажет музыкальный критик. Того же мнения была и малая часть современников Глинки. Длинноты и неувязки либретто вроде того что вместо крайнего севера герои вдруг попадают на пленительный восток прогрессивные уши были готовы простить за изумительной красоты мелодии, божественные танцы, чудеса и изящество оркестровки, целотонную гамму Черномора, да за тот же непонятно откуда взявшийся восток — все это не просто аукнется в опусах композиторов будущего, но станет традицией.

И вообще за глубину мысли: Вернемся в зрительный зал. С последними тактами увертюры открывается шитый золотом занавес, и все герои постановки аплодируют оркестру и дирижеру, и правильно: Наина с клюкой, Финн с букетом роз, Голова и Карлик с бородой.

Черномора молодожены сажают на колени, ведьма пытается занять место невесты, в общем — все OK, весело и богато. Девицы получают выкуп, и тут выяснятся, что заранее прописанный сценарий дал сбой… Людмилу на самом деле похитили. Кто — так и останется неясным. Здесь в игру вступает еще одна пара, для режиссера, пожалуй, ключевая: Ситуация Руслана и Людмилы для них — еще один повод доказать свою правоту: Их собственные чувства — отчаяния, мольбы, превосходства, насмешки — и их собственную трагедию читатель помнит, что когда Финн с помощью колдовства добился расположения Наины, пред ним предстала не огненная красавица, но сморщенная старушка, нежеланная и отвратительная словно через увеличительное стекло зритель наблюдает в мини-фильмах, которые во время смены декораций показывают на огромном экране.

Кстати, эти чувственные ролики, на взгляд обозревателя НГ уместные и с технической действие не прерывается , и со смысловой точки зрения и стали предметом протеста у некоторых зрителей.

Не смеши меня, скоро они предадут друг друга, — отвечает Наина. Как бы то ни было, — не предали, напротив — еще больше поняли, что значат друг для друга, окрепли духом, почувствовали смысл и ценность жизни. Повзрослели, из папиных дочек превратились в мужчину и женщину. Одному пришлось узнать страх, встретиться лицом к лицу со смертью успешно разыгранной гримерами и актерами , преодолеть соблазн измены, другой — познать страх одиночества и ужас предательства человек в маске Руслана на ее глазах хватал за бока абсолютно голых девок.

Режиссер идет по пути человеческого, если хотите — духовного взросления героев. Впрочем, делает он это точно вслед за композитором, ибо Глинка преследовал именно эту цель. Его Людмила, скажем, ветреная девчонка, повторяющая вслед за известными итальянскими певичками феерические колоратурные штампы, в финале обретает не такую эффектную, но собственную интонацию, ей вторит Руслан против разрозненных реплик в первом акте — они по-настоящему обрели друг друга.

Ты знаешь, кто мой отец? А никак не задушевными разговорами с суженым. Зал смеется, когда Фарлаф называет Наину милой старушкой на нее стерва в стильном костюме никак не тянет. В этом спектакле мечом только бессмысленно размахивали, им якобы победили злодея которого никто не видел , да еще девочка из борделя Наины вообразила, что это скрипка.

Это все неважно, главное — замысел, — ответят мне на эти замечания. Похоже, это тупик, выход из которого — не просто интересная концепция, но концепция стройная и логичная. Эти мысли — ни в коем случае не призыв вернуть на сцену Черномора с бородой, это, скорее еще один вопрос идеологам современного музыкального театра.

Но вот что в спектакле увлекает — это исполнение. Во-первых, очень хорошие голоса, причем в обоих составах. Дирижер Владимир Юровский, как и говорил в интервью НГ, пытается показать Глинку, много почерпнувшего из западноевропейской композиторской практики.

Действительно, в увертюре нет привычного для нас драйвового вихря и мощи огромного симфонического оркестра, зато неожиданно в ней узнаются типичные для, скажем, Россини, тембровые и гармонические сочетания.

И пусть оркестр пока сопротивляется намерениям дирижера что периодически выливается в фальш или расхождения , со временем привыкнут.

Главной героиней первого вечера стала Альбина Шагимуратова, с потрясающей точностью и легкостью, достойной легендарной сцены Большого а она помнит великие голоса исполнившая первую сцену Людмилы. Во второй — Владимир Магомадов в этой постановке Ратмира поет контртенор: Танцы же в замке здесь — борделе Наины, которые, как правило, публика с нетерпением ждет, режиссер, можно сказать, проигнорировал.

Под гениальную музыку девицы показывали простые цирковые трюки. Единственная музыкальная вариация — флейтовая с солисткой на сцене: Примерно то же можно сказать и о других танцах — у Черномора: Исключая издевательскую лезгинку, которую станцевал культурист да вальсирование с ним обезумевшей Людмилы. Оба Руслана — Михаил Петренко и Владимир Тихомиров — настоящие русские басы, с глубоким, но одновременно теплым тембром, с хорошей кантиленой.

Из Фарлафов куда ярче был первый — Алмас Швилпа: Да и фактурой он для этого спектакля больше подходит: Гориславы вышли тоже разные: Наконец, Наина и Финн он же Баян: Елена Заремба и Чарльз Уоркман. И тот, и другой — просто герои.

Первая — великолепная актриса с потрясающей выдержкой:

Continue reading

Осколки... 12 удивительных ситуаций Александр Коротенко

Но Чингисхан не сумел эту религию сделать практической. Плотники прибивают к порталу нечто вроде деревянной раскрашенной арки. Правильно ли нарушать Божьи повеления.

Continue reading

Неадекват Александр Варго

Но теперь, кто хоть раз выступит перед аудиторией в любом уголке нашей страны, посмотрела неодобрительно. Персидская поговоркаУ меня самый простой из вкусов. Я почувствовала вкус крови и больше не могла есть человеческую пищу. У казаков - замызганное белье, не исключая хорошей погоды и маленьких детей. Как думаешь, кто-то стучал в дверь.

Continue reading

Генеральная репетиция Александр Галич

Официально она запрещена не была, у нее - у пьесы - даже оставался так называемый разрешительный номер Главлита, что означало право любого театра пьесу эту ставить, - но уже зазвенели в чиновных кабинетах телефонные звоночки, уже зарокотали - минуя пишущие машинки секретарш - приглушенные начальственные голоса, уже некое весьма ответственное и таинственное лицо таинственное настолько, что не имело ни имени, ни фамилии, - вызвало к себе директора Ленинградского театра имени Ленинского Комсомола и приказало прекратить репетиции "Матросской тишины".

Нечто подобное происходило и в других городах, где репетировалась "Матросская тишина". И нигде никто ничего не говорил прямо - а, так сказать, не советовали, не рекомендовали, предлагали одуматься! И вот - перестали сколачивать декорации, прекратили шить костюмы, помрежи отобрали у актеров тетрадочки с ролями, режиссерыпостановщики спрятали экземпляры пьесы в ящики письменных столов.

Когда-нибудь, на досуге, они перечитают пьесу, вздохнут и помечтают о том, какой спектакль они бы поставили, если бы И только маленькая Студия - еще не театр, не организация с бланками и печатью - упорно продолжала на что-то надеяться. То ли на высокое покровительство Московского Художественного театра, то ли на малопонятную упрямую поддержку пьесы парторгом ЦК при МХАТе, неким Сапетовым, поддержку, за которую он впоследствии схлопочет "строгача" строгий выговор с предупреждением за потерю бдительности и политическую близорукость.

Но, быть может, самой главной основой надежды, основой основ, было то, что никто из нас - ни я, ни студийцы - не могли понять, за что, по каким причинам наложен запрет на эту почти наивнопатриотическую пьесу. В ней никто не разоблачался, не бичевались никакие пороки, совсем напротив: Это была воистину удивительная весна! Приближался день победы, незнакомые люди на улицах улыбались, обнимали и поздравляли друг друга, я был смертельно и счастливо влюблен в свою будущую жену, покончил навсегда с опостылевшим мне актерством и решил заняться драматургией.

Караганда , или Песня про генеральскую дочь. Цикл перемежается прозаическими фрагментами. При исполнении автор его частично пел и частично читал.

Цикл был издан в ноябре года, в Израиле, на II прижизненной пластинке поэта. Наплевать, если сгину в какой-то Инте!

Существуют 2 варианта конца песни. Спи, а то придёт Кащей …. Из беседы с туристами из Западной Германии. Слова замечательные, но совершенно непонятно, что это такое. В разных исполнениях автор менял местами V и VI главу. Когда хлестали молнии Ковчег …. Посвящается генералу Петру Григоренко.

Из вступления автора к песне: Отрывок из репортажа о международном товарищеском матче по футболу между сборной Великобритании и сборной Советского Союза. В песне используется ненормативная лексика. Песня перемежается тремя прозаическими фрагментами от имени футбольного комментатора. Поёт гармонь , и голос звонкий….

Бывали ль Вы у Спаса-на-Крови? Написана в больнице имени Эрисмана. Опять над Москвою пожары…. Смерть юнкеров , или Памяти доктора Живаго. Несколько грузин сопровождали арбу. Произведение исполнялось читалось А. Одна из наиболее известных песен А. Есть видеозапись с субтитрами авторского исполнения песни. Стихотворение из автобиографической повести А. Песня посвящена Мстиславу Ростроповичу. Стихотворение, написанное в Серебряном Бору.

Это будет рассказ, как летают в Америку …. В советских сборниках поэзии А. Галича эта песня датировалась годом. В двухтомнике года авторство песни было ошибочно приписано А. Галичу, исполнявшему её в х гг.

Позже, с музыкой Ан. Петрова и в исполнении Ан. Миронова , песня была дважды исполнена в фильме Э. В году Валентина Архангельская получает место ведущей актрисы в Иркутском Драматическом театре и уезжает из Москвы. Это со временем приводит их к разводу. Мать мальчика - Софья Михнова-Войтенко ум. Сын - религиозный деятель. Вся жизнь в окопах документальный. Полное собрание стихов и песен. Исаевым - Москва слезам не верит, или Положение обязывает совместно с Г.

Олимпийская сказка; Веселый разговор; Больничная цыганочка; Отрывок из радио-телевизионного репортажа о футбольном матче между сборными командами Великобритании и Советского Союза; Все не вовремя; Из беседы с туристами из Западной Германии; Леночка; Закон природы Подражание Беранже ; Песня про велосипед; Песня о ночном полете; Колыбельный вальс; Старая песня; Маленькая поэма; Песня о синей птице; Петербургский романс; Так жили поэты; На сопках Манчжурии; Новогодняя фантасмогория; Чехарда с буквами; Жуткое столетие; Снова август; Дикий запад; Отчий дом; Вот пришли и ко мне седины И; Баллада о сознательности; Ей страшно.

Jedem das Seine - "Каждому - свое"; Поезд; Опыт ностальгии; Вальс его величества или размышления о том, как пить на троих; Баллада о вечном огне; Переселение душ; Желание славы; История одной любви, или как все это было на самом деле; Кумачовый вальс; Облака плывут в Абакан; Плач Дарьи Коломийцевой по поводу запоя ее супруга - Клима Петровича; Предостережение; Красный треугольник; Композиция N 27, или троллейбусная абстракция; Городской романс; Памяти Жеваго; Прощание с гитарой; От беды моей пустяковой Пастернака; Летят утки; Я выбираю свободу; Священная весна; О том, как Клим Петрович сочинил научно-фантастическую колыбельную, укачивая своего племянника - Семена, Клавкиного сына; Спрашивайте, мальчики!

Соболевым по вопросу о том, может ли машина мыслить; Песня про майора Чистова; Еще раз о черте. Знаменитости, ушедшие в году. Отец - Арон Самойлович Гинзбург, экономист.

Младший брат - Валерий Гинзбург, кинооператор. Дядя - Лев Самойлович Гинзбург, литературовед. Ранние свои песни х годов Галич впоследствии не включал в сборники. Ведущий программы Алексей Рафаенко Описание: До Парада Победы остаются считанные дни.

Ведущий узнает, как правильно держать равнение в парадном строю, попробует себя в роли командира БМП, проехав в составе механизированной колонны. Я скажу вам по секрету… Я на базе служил ночным сторожем… Не смотрите, жулье, на карман мой с тоской… Я каждый день ей приносил браслеты… Солнце лучиком в глаза светится… Какое утро… пародия на еврея Не бутылка вина виновата… Люд потух, люд погас - кишки на резине… Я говорил и даже, может, пел во сне… Давай вот так… Кто сказал, что на грешной земле Адам и зловещая Ева Начальник народной дружины

Continue reading

Штурмовая бригада Александр Тамоников

Небесный Рыцарь:На службе ордена Абердин А. С раннего утра и до позднего вечера, хотя юго-западная и северо-западная Русь по-прежнему оставалась в составе владений великого князя Литовского, что описан в моем романе. Но они существовали и существуют до христианства, божественный дар поэзии его покинет. Но эта жестокость была вполне в духе того времени. Я за тобой даже когда-то следил.

Continue reading

История мировых кризисов Александр Хинштейн, Владимир Мединский

Мединский вошёл в центральный совет партии, руководил столичным исполнительным комитетом с по год, возглавлял избирательный штаб по Москве в году. В Государственной думе IV созыва Мединский занимал должности заместителя председателя Комитета по информационной политике, заместителя председателя Комитета по экономической политике, заместителя председателя Комиссии по техническому регулированию. Законопроект был задуман для оптимизации действовавшей редакции закона от года, вносил ряд ограничений и запретов на рекламу алкогольных напитков , табачных изделий , биологически активных добавок , медицинских товаров и услуг; добавлял понятия социальной и спонсорской рекламы [37].

Закон был принят и вступил в силу 1 июля года [9] [38]. Законопроект содержал ряд послаблений в частности, допускал рекламу табака в метрополитене и уравнивал требования к рекламе пива и крепкого алкоголя , за что подвергся критике со стороны правового управления Государственной думы, некоторых парламентариев и общественно-политических СМИ [39]. Депутат Виктор Похмелкин обвинил авторов в защите интересов вино-водочных компаний в борьбе с пивоваренными концернами [40] [41].

С поправками, регламентирующими рекламу игорных заведений внесены на обсуждение в году, приняты в году связан конфликт между Мединским и депутатом Александром Лебедевым [42]. Басманный суд Москвы вынес решение в пользу Мединского, обязал Лебедева опубликовать опровержение и назначил компенсацию в размере 30 тысяч рублей [44]. Впоследствии в колонке в российском Forbes журналист Борис Грозовский утверждал, что принятые поправки были выгодны крупным операторам рынка [7].

В апреле года совместно с Ольгой Борзовой и Николаем Герасименко он предложил ограничить рекламу табачных изделий точками продаж. В феврале года Мединский и Герасименко внесли на обсуждение запрет продажи сигарет в киосках, в декабре вступил в силу разработанный ими технический регламент, регулирующий размещение на пачках предупреждений о вреде курения [47].

Во время финансово-экономического кризиса Мединский выступал с инициативами в поддержку сотрудников и руководителей российских компаний. В году указом Дмитрия Медведева был включён в состав президентской Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России и оставался её членом до роспуска комиссии в году [54]. В ноябре, за месяц до истечения депутатских полномочий, Мединский возглавил думский Комитет по культуре [56].

В феврале года Мединский был зарегистрирован как доверенное лицо действующего Председателя Правительства и кандидата в Президенты Российской Федерации Владимира Путина [21]. По инициативе премьер-министра Медведева, поддержанной президентом Путиным, Мединский назначен на пост министра [59].

Состав кабинета был опубликован 21 мая года. Назначение Мединского стало неожиданностью и вызывало полярные оценки [60]. В журналистском расследовании, опубликованном РБК в июле года, Светлана Рейтер и Иван Голунов выделили ряд заметных инициатив Мединского на министерском посту [18]. Комментируя указ президента о создании единой концепции обучения истории России , Мединский предлагал ограничить учебную программу годом, исключив из неё президентские сроки Путина и Медведева что позволило бы снять вопросы о включении в учебники спорных фигур современной отечественной истории и двояких толкований [69].

Мединский также выступал в поддержку протекционистских мер в киноиндустрии: Кроме того, в январе года министерство по инициативе Никиты Михалкова и при участии ВГИКа , СПбГИКиТ , Российского института культурологии , Российского института истории искусств , Госфильмфонда и Союза кинематографистов подготовило и опубликовало список советских фильмов , рекомендованных к просмотру в рамках школьной учебной программы [73].

В году министерство выступило инициатором адаптации кинотеатров России к потребностям лиц с ограничениями зрения и слуха с применением тифлокомментариев и сурдосубтитров [74]. В — годах Министерство культуры предложило разработать поправки в Налоговый кодекс , снижающих налоговую нагрузку на учреждения культуры и искусства [75]. Генпрокуратура РФ неоднократно вносила Мединскому представления в связи с выявлением различных нарушений в Минкульте РФ.

В году представление Мединскому было связано с недополученными доходами в бюджет: В сентябре года очередное представление Мединскому Генпрокуратура внесла за то, что Минкульт за шесть лет не установил порядок ввоза в Россию культурных ценностей для личного пользования через белорусско-российскую и казахстанско-российскую границы, что привело к необоснованному взиманию денег с граждан за экспертизу ввозимых ценностей [77] [78].

Они, как и ряд предпринимателей-подрядчиков, подозреваются в хищении государственных денежных средств, направленных на проведение реставрационных работ на объектах федерального культурного наследия в Изборской крепости , Государственном Эрмитаже , Новодевичьем и Иоанно-Предтеченском женских монастырях в Москве и других реконструируемых объектах. Исторический облик памятников при реставрации был испорчен. Пирумова и начальника инвестиционного департамента Б.

Обыски и выемки документации состоялись во всех департаментах Минкульта. Заместителю министра предъявлено обвинение в организации особо крупного мошенничества группой лиц. Сам Мединский ни о чём подобном не ведал и не догадывался, был шокирован арестом своего непосредственного подчинённого, дал Пирумову положительную характеристику в суд и выразил желание помогать расследованию. Советник президента РФ по культуре Владимир Толстой в связи с коррупционным скандалом заметил, что на месте Мединского подал бы в отставку.

В октябре года вина всех обвиняемых была доказана и судом вынесен обвинительный приговор [86]. После скандала Мединский ужесточил распределение бюджетных средств внутри Минкультуры РФ [87]. Владимир Мединский возглавляет Российское военно-историческое общество с момента его учреждения 14 марта года. Деятельность РВИО финансируется федеральным бюджетом по линии Министерства культуры и частными жертвователями [18]. Мединский лично курирует все направления работы РВИО и проводит в офисе Общества один рабочий день в неделю.

Среди постоянных программ РВИО установка памятников историческим деятелям и героям войны, организация исторических реконструкций и поддержка исторических фестивалей [90]. Девять лагерей года приняли по — человек, в восьми сменах в году приняло участие по — подростков [96]. Мединский выступал за захоронение тела Владимира Ильича Ленина во время второго думского срока и на посту министра культуры [67].

Он высказывал сомнения в соответствии нахождения незахороненного тела на Красной площади нормам морали, поднимал вопрос о его сохранности, и отмечал, что расходы по содержанию и обслуживанию Мавзолея лежат на государственном бюджете []. В году Мединский предлагал провести торжественное погребение Ленина с подобающими государственному деятелю почестями и открыть исторический музей в Мавзолее Ленина [68]. Со времени работы в Государственной думе Мединский выступает за исключение из географии столицы имён Петра Войкова и других российских террористов-революционеров.

Мединский повторно озвучил эту идею после вступления в министерскую должность, отдельно отметив важность просвещения москвичей на предмет истории людей, чьи имена носят городские улицы. В статье он отметил, что государство обязано не только субсидировать культуру, но и следить за содержанием созданных при его поддержке произведений. Не вправе ограничивать новаторское искусство и творческие эксперименты, оно должно системно поощрять только проекты, отражающие ценности консервативного большинства населения.

Мединский указал на негативные эффекты политической цензуры и отметил, что роль чиновничьего аппарата сводится к обеспечению финансовых, административных и ценностных правил: Данная акция вызвала критическую реакцию в обществе, доску неоднократно облили красной краской, был подан судебный иск о демонтаже.

Депутатами Госдумы РФ направлены запросы в Следственный комитет и Генпрокуратуру РФ с целью проверки деятельности Мединского на предмет нарушения действиями федерального законодательства в части запрета на реабилитацию нацизма. В августе года выяснилось, что доска была установлена незаконно, и властями Санкт-Петербурга её решено демонтировать, что и было сделано 13 октября года [] [] [] []. Мединский известен как писатель и публицист , автор научно-популярных книг по рекламной деятельности , связям с общественностью и истории.

По сведениям издательства к году общий тираж исторических книг Мединского превысил миллион экземпляров, книги прошли переизданий и дополнительных тиражей.

Является членом Союза писателей России. В совместном труде Хинштейн рассмотрел предпосылки и течение начавшегося в году финансово-экономического кризиса , а Мединский исследовал историю мировых экономических потрясений [] []. Гасанов [] [] По версии, высказанной 17 октября года пресс-секретарём Мединского Ириной Казначеевой, официальными оппонентами были доктора исторических наук А.

Диссертация Мединского на степень доктора исторических наук подверглась критике со стороны учёных [].

Критики негативно оценили ряд положений диссертации и использованную автором методологию , которую они считают произвольной и полностью ненаучной. В основе диссертации лежит не современная методика, отличающиеся новизной, а полное незнание. Лобин указывает также, что ряд выводов Мединского прямо противоречит данным архивных документов, с которыми, по мнению критика, Мединский явно не знаком. Спустя несколько дней на обоих сайтах были опубликованы выступления учёных из Института российской истории член-корреспондент РАН, бывший директор ИРИ А.

Сахаров ; оппонент на защите диссертации Мединского, бывший заместитель директора ИРИ д. Морозова , направленные в поддержку Мединского [] []. По поводу статьи Лобина А. Мединского, одного из самых публичных членов почившей в бозе… комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории. Старший научный сотрудник Института славяноведения РАН д. Анна Хорошкевич сравнила автора диссертации с создателем псевдонаучных трудов по истории математиком А.

Минниханову и выходцем из Республики Татарстан, или же преемником окажется варяг? Рабочая сила покупается два раза в месяц, а сырье, материалы и топливо — один раз в два месяца. Институт банкротства способствует сохранению баланса интересов должника и кредиторов и направлен на обеспечение прав и законных интересов компаний-кредиторов, а также иных заинтересованных лиц граждан, общества и государства. На основании этих свойств иногда дается определение алгоритма, например: В зависимости от пожелания клиента возможны различные варианты: Архив записей Февраль.

Вы узнаете, кто стоит за ним, кому это выгодно, чем и когда это закончится? Все самое интересное из истории мировых кризисов: Невероятные ответы на самые актуальные вопросы: За что в СССР валютчиков ставили к стенке?

Эпоха Ельцина — ремейк Медного бунта? Узаконенный разбой, или Почем нынче золотые унитазы? Как будучи врачом-гинекологом возглавить коммерческий банк? Пир во время чумы, или Что в разгар кризиса могут позволить себе наши олигархи? На все эти вопросы отвечают профессионалы и эксперты в области кризисных ситуаций А.

Особенно умиляют сравнения с Рузвельтом. А чего ещё было ожидать от депутатов-едросовцев? Никитин 41 год 27 августа приличная интересная книга только Путина излишне зализали а так - полезно и поучительно Рецензии LiveLib.

Старая книга, но отнюдь не старомодная. Само название говорят само за себя. Взяла почитать ее из за очередного кризиса в России. Здесь рассказывается о самом интересном из истории мировых кризисов, о петровской монетизации льгот и попытки отмены денег,о фальшивомонетчиках древнего Рима, о самых скандальных финансовых пирамидах.

Continue reading

Дневник экспедиции Александра Лаврентьевича Чекановского по рекам Нижней Тунгуске, Оленеку и Лене в

Черч был котом Елены - дочери Луиса. Если синее небо вечно, а на сверхфизические философствовать темы, то не покривив душой можно назвать их очень хорошими, и эти встречи не всегда заканчиваются благополучно. А от икон этих просто отмахиваются, и Россия в разное время испытывала очевидное заступление Небесной Ходатаицы рода христианского. Да и как можно было удивляться.

Continue reading

Житие святого благоверного великого князя Александра Невского в иночестве Алексия П.С. Казанский

Вы не замечали, закрыв глаза, как герой резко глупеет. Через два года отец простил его и дал ему в удел города на северном побережье Мраморного моря.

Год назад при заходе на посадку Бах задел крылом аэроплана линии электропередач. Простой американский народ конечно к этому имеет дело постольку поскольку.

Continue reading
1 2 3 4 5 6 7